Ученые выяснили еще одну причину ожирения

Ученые выяснили еще одну причину ожиренияПоследние исследования причин, приводящих к ожирению, свидетельствуют о том, что увеличивающая риск ожирения группа кишечных бактерий при небольших температурах чувствует себя наиболее комфортно.

Отсюда становится понятно, почему именно англичане наиболее подвержены этому недугу по сравнению с другими европейцами. Согласно статистике 25% женского населения Великобритании и 22% мужского в той или иной степени склонно к ожирению.

Bacteroidetes и Firmicutes – два типа кишечных микробов, с которыми связана склонность к ожирению. Как показали исследования, в кишечном тракте людей, подверженных этому заболеванию, преобладают Firmicutes. Скорее всего, данный вид микробов наиболее эффективен для получения энергии из пищи.

По данным исследования, в котором принимало участие более тысячи здоровых людей из двадцати трёх стран мира, микробы Firmicutes преобладают у людей, живущих дальше от экватора. По мнению исследователей, вероятнее всего в этом случае начинает работать адаптивный механизм, в результате которого организм людей, живущих в холодном климате, приспосабливается к холоду при помощи наращивания массы тела.

Немного раньше американскими исследователями было установлено, что микробы Firmicutes также преобладают в организме склонных к полноте мышей. Помимо этого было установлено, что если лабораторным мышам с отсутствием кишечных бактерий ввести Bacteroidetes или же Firmicutes, то мыши с Firmicutes набирают в весе больше, чем мыши с Bacteroidetes.

Было установлено, что у людей с лишним весом, соблюдающих диету и теряющих в весе, доля Firmicutes снижалась, а доля Bacteroidetes, наоборот, увеличивалась.

Комментарии запрещены.